5 января 2007 •

Maserati Quattroporte до недавнего времени выступал в роли белой вороны в представительском классе – эти машины создают, имея в виду в первую очередь максимальный комфорт, а Quattroporte изначально был спорткаром в костюме представительского седана.



Мотор «от Ferrari», роботизированная коробка Duo Select с быстротой переключений во главе угла, компоновка transaxle (КПП отнесена к задней оси для лучшей развесовки), жесткая подвеска, острый руль – наборчик для представительского авто весьма радикальный, не правда ли? А ведь есть еще версия Sport GT, с которой мы познакомились осенью прошлого года – присудили ей победу по результатам сравнительного теста с участием Audi S8.
Однако на приоритетном для Maserati американском рынке ярко выраженный спортивный характер, ущемляющий комфорт, тормозил продажи представительского седана. Многим обеспеченным покупателям достаточно неповторимой внешности «четырехдверного», его элегантного салона и певучего мотора. А «дерганая» КПП их только раздражает. Надо сказать, что компания на протяжении всего времени производства автомобиля пыталась улучшить алгоритм работы Duo Select и преуспела в этом. Однако если сравнивать эту коробку с «автоматом», пусть даже самым обычным, то в плавности работы она ему явно проигрывает.
Так появилась идея «автоматического» Quattroporte, и в итоге модель получила шестиступенчатую трансмиссию ZF. Мы ознакомились с результатом этой модернизации на примере версии Exclusive GT. Внешне версия с «автоматом» ничем не отличается от обычной Quattroporte. В салоне же на видоизмененном тоннеле между передними креслами вместо маленького джойстика Dual Select появился изящно выполненный полноценный селектор АКПП. На прорези, по которой движется селектор, я не обнаружил паза спортивного режима работы коробки. Оказалось, у Maserati он активируется отдельной клавишей на центральной консоли. При этом автоматически переводятся в спортивный режим активные амортизаторы.
А еще у Quattroporte Automatic другая развесовка. Если раньше на переднюю ось приходилось 47% веса, то теперь – 49%. Отразилось ли это на ходовых качествах автомобиля? Казалось бы, такое изменение весового соотношения заметных последствий иметь не должно. Однако двухдневная практика за рулем нового Automatic Exclusive GT показала, что последствия есть, и как раз заметные.
Возможно, тут свою роль сыграли и настройки подвески «эсклюзивной» версии. Даже в спортивном режиме работы амортизаторов машина идет очень плавно. Пассажиры довольны. А что водитель? Водитель чувствует, что передок машины потяжелел. По крайней мере, у меня создалось такое впечатление. Quattroporte с меньшей готовностью отвечает на движения руля (в том числе при его повороте на малые углы), менее охотно заныривает в повороты. В общем, версия Automatic Exclusive GT лучше, нежели обычный Quattroporte, учитывает интересы пассажира, и хуже – водителя. Или так: адресованный Северной Америке Quattroporte прибавил в комфорте за счет спортивной составляющей. Именно этого и добивались создатели. Машина потяжелела и стала медленнее (разгон до сотни – минус 0,4 секунды, максимальная скорость – минус 9 км/ч). Зато управление тягой удобное. Коробка быстро переключается вверх и вниз, почти без разрыва передает момент на задние колеса.
Истинные поклонники легендарной итальянской марки не должны грустить, ведь версия с «автоматом» лишь дополняет модельный ряд. Duo Select по-прежнему в строю. К тому же настоящий Quattroporte стоит дешевле версии Automatic.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Цены на Quattroporte Automatic стартуют с отметки в ?149300. Столько просят за базовую версию. Побывавшая на тесте машина в комфортабельном варианте Exclusive GT Automatic - самая дорогая, она оценивается в ?166300. За спортивный вариант Sport GT дилер просит ?161300.

Источник: Motorru