2 февраля 2009 •

Танец на скорости почти 300 км/ч – фантастика! Трек нашего полигона вновь стал местом элитного поединка. У соперников очень богатая родословная!

Перед боксами редакционного полигона в Ваирано царит оживление. Всех интересует, кто из двух соперников окажется быстрее на круге – Jaguar XKR-S или Maserati GranTurismo S. Пилоты за рулем, соперники на старте. Низкие крыши, длинные капоты, а под ними – ураганная мощь. В сумме получается 16 цилиндров и 856 л.с.

 

 

 

ИСТОРИЯ И СТРАСТЬ

В такие моменты всегда вспоминается славное прошлое: многолетние традиции, победы в гонках, накал страстей. Подумать только – Jaguar уже в 50-х ставил на свои гоночные машины дисковые тормоза, а трезубец Maserati болельщики увидели на европейских трассах еще в 1930-м, за 17 лет до рождения Ferrari! Именно с этих позиций мы рассматриваем XKR-S и GranTurismo S. Буква S в названиях моделей лишний раз напоминает: перед нами высшее воплощение спортивного духа двух великих марок.

XKR-S – автомобиль уникальный. Это специальная ограниченная серия, всего 200 экземпляров на всю Европу. Все автомобили идут с «жестким» пакетом и окрашены в один цвет (черный металлик Ultimate Black). Комплектация самая полная, и возможности персонализации отсутствуют.

Другое дело – Maserati. Это автомобиль, которому можно и должно придать индивидуальный облик – есть и нестандартные цвета, и эксклюзивные материалы.

Характер каждого из соперников подчеркивают аэродинамический обвес, спойлеры, 20-дюймовые колеса, крашеные тормозные скобы и оформление интерьера.


ЧИСТО АНГЛИЙСКИЙ

Салон «британца» встречает изобилием черной кожи с контрастной прострочкой. Атмосфера изысканная, кругом хай-тек. Великолепен потолок, вместе со стойками обитый дорогим материалом. Спереди просторно, а вот задние места чисто номинальные – даже не для детей, скорее для сумки. Зато багажник настоящий, с огромной крышкой. Посадка в XKR-S низкая: сидишь практически на асфальте. Несмотря на обилие регулировок, немаленькое наружное зеркало все-таки перекрывает водителю обзор, увеличивая мертвую зону, создаваемую стойкой. Приборный щиток с двумя большими циферблатами выглядит не слишком спортивно. Шкала спидометра размечена до 280 км/ч – максимума, установленного для XKR-S электронным ограничителем.

Пока осматриваешься, рука сама тянется к красной кнопке пуска двигателя. Легкое нажатие, и V-образный восьми-цилиндровый монстр объемом 4,2 л просыпается. Тембр густой, уверенный, как у человека, способного, не повышая голоса, навязать другим свою волю.

Jaguar трогается легко, что особенно впечатляет, если учесть солидную длину автомобиля – 4,8 м. Шумоизоляция отличная, слышен только легкий шелест огромных шин. Двигатель, хорошо знакомый нам по другим моделям Jaguar, мягко мурлычет. Но если его подзадорить... Когда стрелка тахометра подходит к цифре 6500, голос мотора меняется – это работает «активная» система выпуска.

Пока степенно катишься, придерживаясь 2000 – 3000 об/мин, чувствуешь себя небожителем, а резко наступив на педаль газа, получаешь примерное представление о том, как чувствует себя пилот истребителя при катапультировании. Вот уж поистине не разгон, а выстрел: благодаря механическому нагнетателю уже при 2500 об/мин мотор развивает такой крутящий момент, что мурашки по коже. Самолет! И это весьма уместное сравнение, поскольку кузов британского хищника сделан из алюминия.

Заявленная мощность – 416 «лоша- док», и, похоже, могло быть еще больше. Шестидиапазонный «автомат» работает быстро и переключается в оптимальный момент, но тем не менее при спортивной езде пределы его возможностей ощущаешь довольно быстро.

Чувствуется автомобиль даже лучше, чем отлично зарекомендовавший себя XKR, который мы тестировали в марте 2007-го. Эффект легко объясним: клиренс уменьшился на 10 мм, обновились пружины, стабилизаторы, амортизаторы. По-иному настроена электроника управления подвеской CATS. Результат налицо: о кренах можно забыть.

В поворотах автомобиль ведет себя на редкость азартно – руль стал еще более острым и при этом ничуть не потерял в информативности. А что касается тормозов, то они работают намного лучше, чем на том же XKR. 

 

Jaguar XKR-S

4196 см3

416 л.с.

V8 (развал 90°)

€120 000 (в Европе)

Макс. скорость – 280,0 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 5,4 с

Разгон 0-200 км/ч – 19,3 с

Разгон 70-120 км/ч в D – 4,6 с

 

 

ПРИМЕТЫ СТИЛЯ Задние места Jaguar отводит только под сумки, тут не поместятся даже дети. Спидометр на «подправленном» щитке приборов от XKR размечен до 280 км/ч

 

   


 

 

   

НРАВИТСЯ


В английском купе нравится многое, но особенно – простота работы с сенсорным дисплеем. Это, конечно, не такая уж и новинка, но для спорткара решение немаловажное: простым касанием можно легко перелистывать экраны. Безопасность при этом, естественно, не страдает.

     
   

НЕ НРАВИТСЯ

 

Найти хоть какой-нибудь недостаток у Jaguar оказалось не так просто. И все же отметим: на этой ультраспортивной версии не предусмотрен режим Sport. А хотелось бы иметь возможность выбрать алгоритм порезче, заставить активнее работать коробку, обострить отклик на педаль газа.

 

 

КАК ЭТО ПО-ИТАЛЬЯНСКИ?

Maserati GranTurismo S – автомобиль очень яркий, способный угодить эгоизму владельца. Салон просторный, материалы дорогие, качество сборки отменное. Атмосфера теплая, немного в стиле ретро, правда, не без стилистических огрехов. Отдельным деталям, например, явно не достает «благородства».

Объем V-образной «восьмерки» увеличили до 4,7 л, мощность при этом выросла до 440 л.с. – как на Alfa 8С. Шестиступенчатая коробка с электроприводом переключения передач установлена на задней оси, тормоза специальные, подвеска также настроена по-особому.

Глядя на габариты, такой автомобиль трудно причислить к когорте драйверских. Ведь он создан для прохватов по прямой, не так ли? Не совсем так. Инженерам удалось оптимизировать распределение нагрузок по осям, они перенастроили подвеску, что на двойных треугольных рычагах. Все это вкупе с двигателем и коробкой передач сделало GranTurismo S настоящим спорткаром. Рулевое управление тоже удалось на славу, хотя на прямой все-таки ощущаешь легкую неточность.

Снимем шляпы, господа. Отдадим мотору должное, даже не за реальный скоростной максимум в 295,1 км/ч и возможность разогнаться до сотни за 4,9 с (показатели Jaguar соответственно 280 км/ч и 5,4 с). Главное достоинство этого двигателя заключается в том, что он... универсальный! Он заставит просиять даже самого депрессивного водителя, а его раскатистый рык в режиме Sport приводит в трепет. Звук пронзает насквозь, как если бы ты стоял на сцене оперного театра рядом с великим тенором.

Просто диву даешься, насколько великодушно V-образная «восьмерка» выдает бурный поток крутящего момента уже с «низов». А когда стрелка тахометра достигает отметки 5000, словно переносишься в другое измерение: вот где драйв! Крутим дальше – 7000, и даже 7600! Какие тут к черту мысли, какие оценки?! Мотор просто дьявольский!

В городской тесноте «восьмерка» угрюмо басит на оборотах чуть выше холостых, но, если нужно, она превратит GranTurismo в шаровую молнию.

Чтобы не растрачивать мощь впустую, использовали коробку с электроприводом переключения. «Автомат» из тоннеля убрали, а под рулем появились два «лепестка», причем достаточно крупных, чтобы в поворотах легко поддерживать с ними постоянный контакт.

Работает коробка не так быстро, как на Ferrari, но для GranTurismo S – то что надо. В режиме Auto Normal она все делает самостоятельно, оставляя возможность выбрать передачу вручную.

Если нажать кнопку Sport, процесс переключения заметно оживляется. Кульминация – режим MC-Shift. Он задействуется, когда коробка работает в «спорте» с ручным переключением, двигатель прогрет, обороты превышают 5000, а педаль газа нажата больше, чем на 80%... Время переключения – 100 миллисекунд. Неимоверно быстро!


 

Maserati GranТurismo S

4691 см3

440 л.с.

V8 (развал 90°)

от $ 204 863 (1 638 900 грн)

 

Макс. скорость – 295.1 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 4,9 с

Разгон 0-200 км/ч – 16,3 с

Разгон 70-120 км/ч на 6-й – 10,8 с

 

 

ИТАЛЬЯНСКОЕ ОЧАРОВАНИЕ  В GranTurismo S с комфортом могут разместиться четверо. На тоннеле нет селектора АКП, зато под рулем появились огромные «лепестки» для управления работой роботизированной коробки

 

   


 


   

НРАВИТСЯ


Звук V-образной «восьмерки» Maserati любого приведет в трепет. А если еще и нажать кнопку Sport на консоли, откроются пневматические клапаны, установленные рядом с задними глушителями, – и вот она, симфония! Басовитый звук заполняет даже салоны соседних машин. И это правильно – хорошей музыкой надо делиться...

     
   

НЕ НРАВИТСЯ

 

Классический прокол. Казалось бы, и материалы богатые, и техника на высоте. И вдруг – обычный ключ, такой же, как у дешевого городского компакта. Щепотка эксклюзивно сти не помешала бы.

 




   

ОСОБЫЕ ДИСКИ

По части тормозов и Jaguar, и Maserati предлагают самые эффективные и действительно передовые решения. Более того, Jaguar оснащен системой Alcon R – самой мощной из когда-либо применявшихся британцами на серийных автомобилях. Диаметр передних дисков – 400 мм (именно поэтому в багажнике нет «докатки»: она просто не войдет), задних – 350 мм. Моноблочные скобы изготовлены из легкого сплава, в передних по шесть рабочих цилиндров, в задних – по четыре.

Maserati использует тормоза Brembo. Передние диски GranTurismo S выполнены по технологии Dual-Cast: наружные поверхности, подверженные трению, сделаны из чугуна, а центральная часть – из алюминия. В каждой скобе по шесть рабочих цилиндров. Размер задних дисков – 330х28 мм, в скобах по четыре рабочих цилиндра



Jaguar XKR-S
   
     
   

Багажник удобный, отделан тщательно, есть двойное дно. Но главное – крышка начинается от самой кромки крыши. Объем багажника – 275 л. Задние спинки не складываются.


Технические характеристики, предоставленные производителем

Jaguar XKR-S 4.2 V8 S/C

Двигатель: спереди продольно, V8 (развал 90°), диаметр цилиндра – 86,0 мм, ход поршня – 90,3 мм, объем – 4196 см3, степень сжатия – 9,1:1, макс. мощность – 416 л.с. (306 кВт) при 6250 об/мин, макс. крутящий момент – 560 Нм при 4000 об/мин, удельная мощность – 99,0 л.с./л, блок цилиндров, опоры коленвала и головки из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке блока, цепь, распределенный электронный впрыск, механический нагнетатель, промежуточный охладитель

Трансмиссия: задний привод, шестидиапазонная АКП с электронным управлением

Шины: передние 255/35 ZR 20 97Y, диски 9,0J, задние 295/30 ZR 20 101Y, диски 10,5J, комплект для быстрого ремонта шин

Кузов: купе, 3 двери, 4 места, Cx – 0,34, несущий, алюминиевый

Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя – независимая, поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлические амортизаторы с электронной регулировкой жесткости

Тормоза: дисковые вентилируемые, АБС, система динамической стабилизации

Рулевое управление: рейка с гидроусилителем

Габариты и масса: база – 2752 мм, передняя колея – 1560 мм, задняя колея – 1608 мм, длина – 4791 мм, ширина – 1892 мм, высота – 1312 мм, снаряженная масса – 1665 кг, полная масса – 2080 кг, багажник – 300 л, бак – 70,6 л

Место производства: Касл Бромвич (Англия)

 

 


 

Maserati GranTurismo

   
     
   

Автомобиль большой, но здесь конструкторы явно решили сделать максимально просторным салон, а багажнику должного внимания не удели ли. Порог – слишком высокий, хотя форма отсека правильная. Объем – 247 л. Обивка качественная,

но над деталями можно было бы еще поработать

Технические характеристики, предоставленные производителем

Maserati GranTurismo 4.7 V8 S

Двигатель: спереди продольно, V8 (развал 90°), диаметр цилиндра – 94,0 мм, ход поршня – 84,5 мм, объем – 4691 см3, степень сжатия – 11,25:1, макс. мощность – 440 л.с. (323 кВт) при 7000 об/мин, макс. крутящий момент – 490 Нм при 4750 об/мин, удельная мощность – 93,6 л.с./л, блок цилиндров, опоры коленвала и головки из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке блока, цепь, распределенный непосредственный впрыск Bosch

Трансмиссия: задний привод, двухдисковое сухое сцепление с гидроприводом, 6-ступенчатая МКП с электроприводом переключения передач, самоблокирующийся дифференциал

Шины: передние 245/35 ZR 20 95Y, диски 8,5J, задние 285/35 ZR 20 100Y, комплект для быстрого ремонта шин

Кузов: купе, 2 двери, 4 места, Cx – 0,33, несущий, стальной

Подвеска: передняя – независимая, два качающихся треугольных рычага, винтовые пружины; задняя – независимая, два качающихся треугольных рычага, винтовые пружины, амортизаторы постоянной жесткости (по заказу – подвеска с электронным управлением)

Тормоза: дисковые вентилируемые, перфорированные диски, АБС, система динамической стабилизации

Рулевое управление: рейка с гидроусилителем

Габариты и масса: база – 2942 мм, передняя колея – 1586 мм, задняя колея – 1590 мм, длина – 4881 мм, ширина – 1915 мм, высота – 1353 мм, снаряженная масса – 1880 кг, полная масса – 2180 кг, багажник – 260 л, бак – 86 л

Место производства: Модена (Италия).




 

Источник: quattroroute